Как правильно жаловаться


Возможность пожаловаться закреплена Конституцией Российской Федерации. Статья 33 гарантирует гражданам право обращаться в государственные и муниципальные органы, как в одиночку, так и коллективно. Все тонкости данного вопроса изложены в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 59-ФЗ).

Стоит ли жаловаться?

Жаловаться однозначно стоит. Государственные органы работают по принципу «Нет тела — нет дела». То есть, если нет жалобы, значит, нет проблемы.

Кто имеет право жаловаться

В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 59-ФЗ, пожаловаться в государственные органы (всевозможные комитеты, департаменты, управления и др.), а также в муниципальные органы (например, в администрацию города, сельского поселения) может любой человек, независимо от наличия гражданства.

В жалобе необходимо указать следующие сведения:

· название органа, куда адресована жалоба, или фамилия, имя, отчество и должность лица, к которому обращается гражданин;

· фамилию, имя, отчество заявителя;

· почтовый или электронный адрес;

· дата и подпись (в электронном документе необязательны).

Ответственность за нарушения при рассмотрении обращений граждан

Немногие знают, что за нарушение порядка рассмотрения жалоб существует административная ответственность с денежными штрафами, накладываемыми на должностных лиц. Согласно статье 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф может составить от пяти до десяти тысяч. Чтобы наказать виновных, следует обратиться в прокуратуру

Памятка жалобщика

1. Жалуйтесь письменно. Даже после устного приема оставляйте письменное обращение.

2. Если нет возможности подать обращение лично, отправляйте его электронной почтой либо заказным письмом с уведомлением.

3. Просите отметку о принятии жалобы.

4. Пишите кратко, четко формулируя мысли. Ссылки на законы не обязательны.

Если в жалобе поднимается несколько проблем, нумеруйте свои вопросы и/или дублируйте в конце письма.

5. Не соглашайтесь на устный ответ на обращение.

6. Если опасаетесь, что письмо с ответом на жалобу затеряется, просите направить ответ на электронную почту или забирайте его самостоятельно.

Если ваши права на обращение нарушены, обращайтесь в прокуратуру